Полис ОСАГО и техосмотр

Введение с 2012 года новых правил проведения техосмотра привело рынок автострахования в некоторый ступор. Все по пословице: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Ну что должен делать автовладелец, купивший подержанный автомобиль? Эту машину нельзя поставить на учет без полиса ОСАГО, а полис нельзя получить без проведения техосмотра, на который невозможно проехать без полиса ОСАГО.

Выход из этого заколдованного круга предложили законодатели путем введения временного полиса ОСАГО с ограниченным сроком действия. С таким полисом можно поехать на техосмотр и, после его прохождения, купить полноценный полис ОСАГО. Вроде бы нормальный выход из ситуации.

Однако страховщики опасаются, что купив ограниченный во времени полис, автовладельцы "забудут" купить полноценный полис, а будут пользоваться просроченным. И это приведет к снижению страховых сборов. Хотя все будет зависеть от внимательности и добросовестности сотрудников ГИБДД. Ведь ограниченный полис ОСАГО будет действителен только 15 дней. После этого, наличие такого полиса будет приравниваться к отсутствию полиса вообще, что должно караться штрафом и снятием номеров.

В Госдуме рассматривается еще одно новшество - введение сертификации новых операторов техосмотра по брендам автомобилей. Это может привести к тому, что многие автолюбители вообще не смогут проходить техосмотр в легальном порядке. Ближайшее время покажет насколько нововведения из Госдумы перейдут в реальную жизнь.

Опрос

Как вы относитесь к системе автострахования в России? :